Эта история произошла некоторое время назад. В бытность моей работы в Банке.
Один мой молодой человек, скажем, Федя (люблю это имя!), сразу после окончания университета пришел работать к нам. Понимал, что денег на данном этапе много не заработает, а на вопрос: «Зачем?», отвечал: «За опытом!»
Поскольку я сама лично проводила то собеседование, его запомнила очень хорошо: уж больно смышленый был у него взгляд! И я рассчитывала, что очень скоро услышу о его успехах и достижениях.
Но прошел месяц, два, три – о нем ни плохого, ни хорошего не услышала. Стало интересно: а где он? Что с ним? Вдруг, не понравилось и ушел?
Разыскала… работает… Спросила у руководителя: как работает? Оказалось, ни шатко – на валко. Не был среди лучших, но и делал так, чтобы не ругали.
Видимо, в соответствии со своим пониманием «по деньгам и отдача».
Решила поговорить с ним, специально поехала на супервизию. Обрадовался.
Стали разговаривать. Спрашиваю:
- Федь, а чего так работаешь?
- Как? (удивляется)
- Никак! Как середнячок!
- А чего упахиваться за такую-то зарплату?
- А когда еще упахиваться? Пока молодой, паши! Ты же сам говорил, что пришел за опытом!
- Ну вот его и получаю помаленьку…
- А ты понимаешь, что именно сейчас получаешь привычку работать «средненько»?
- Да ну прям, Лариса! Вот стану руководителем, там и пахать буду!
В общем, не удалось мне в тот момент донести до человека, что именно сейчас у него формируются ключевые привычки и компетенции: ориентация на результат, лидерство, умение коммуницировать, умение договариваться с людьми.
Многим кажется, что «вот здесь я не буду на полную выкладываться, вот здесь сэкономлю. А вот наступит момент, когда будет надо – там и проявлю себя! »
Скорее всего не наступит потому, что уже выработается и укоренится привычка все делать вполсилы, для «галочки». Начнется с малого:
- для галочки отчет
- для галочки встреча с клиентом
- для галочки открою точку
- для галочки женюсь
- для галочки заведу ребенка
- для галочки секс…
- кто поймет и простит
- кто понимает, что иногда хочется побыть одной
- кто может быть иногда настойчивым, а иногда – невидимкой
- кто вместе с тобой «будет пускать слюни» в музее или на улице Скадарли
- кто попрется ночью на дискотеку бог-знает-куда
- кто…
- Либо 50% низкоэффективных сотрудников с синдромом ИБД (Имитация Бурной Деятельности)
- Либо 50% и выше текучесть кадров
А потом станет:
Наши привычки рулят нами. Потому что когда-то мы себе позволили что-то «недо…»
Чувствую, что именно в этот момент (а может, и чуть раньше) у кого-то возникнет несогласие и протест. А вы знаете, что это показатель именно того, что сие есть правда?
Пишу этот пост не потому, что сама «святая» - тренеры в первую очередь тренируются для себя и про себя – но и потому, что буквально вчера на тренинге повстречала такого «Федю». И все вспомнилось!
А что с реальным Федей – спросите вы? Ни-че-го! Судя потому, что я про него ничего не слышу – НИЧЕГО! Так и живет себе «средней жизнью»!
А вчерашнему «Феде» страстно и убежденно сказала: «Не бывает мелких дел и неважных привычек! ВСЁ сегодня формирует твое завтра! Делай каждое дело на 100%, ибо пропасть перепрыгнуть на 99% нельзя! А каждая твоя цель – это пропасть! »
Пафосно, наверное, сказала, но по-моему, убедила!
© Чистоедова Лариса
Тренер, коуч
г. Алматы, 2018 г.
Encourage Company®
Читаем вместе!
-
Как создать бизнес-симуляцию за пять дней
Какие проблемы бизнеса решает разработка симуляции под конкретную компанию? При разра…
-
Диагностика Вашего бизнеса
Когда мы себя плохо чувствуем, мы идем к врачу и проходим диагностику. Когда наш автомобиль неисправ…
-
ЛАЙФ-ХАКИ, РАЗМЫШЛЕНИЯ
Эта история произошла некоторое время назад. В бытность моей работы в Банке. Один мой молодой…
Эффективное делегирование - высший вид эффективной человеческой деятельности.
Стивен Кови