Рейтинги работодателей и их имидж

Имидж компании - это некий стандарт, которого компания придерживается на рынке. Принято различать 3 составные части цельного имиджа компании:

1. Внешний (то, как воспринимает компанию рынок труда и общество);

2. Внутренний (отношения внутри компании);

3. Неосязаемый (имидж строится из эмоциональных связей, которые устанавливаются между клиентом и компанией).

Рейтинг работодателя - это совокупный показатель привлекательности компании как работодателя, который включает оценку как внешнего, так и внутреннего HR-бренда компании.
Корпоративный университет «Самрук-Казына» в сотрудничестве с BISAM Central Asia и при поддержке ЕБРР провел комплексное исследование проблем социально-трудового поведения казахстанцев.
В ходе исследования по каждой области Казахстана были изучены компании-работодатели по следующим параметрам:
 - узнаваемость компаний – работодателей;
- желание работать в компании - работодателе.
В целом, по Казахстану в тройку наиболее узнаваемых компаний входят крупные национальные и частные компании. В сводной таблице ниже можно ознакомиться с ответами респондентов по различным регионам Казахстана, а также узнать то, как  распределились их ответы.

pic1.1

Далее представлены данные по рейтингам компании по Астане и Алматы. Наиболее высоким уровнем узнаваемости характеризуются крупные национальные и частные компании, такие как – Казахтелеком, КазМунайГаз, Казахстан Темир Жолы, банки второго уровня Казахстана и другие. Показатель «Желание работать в той или иной компании» тесно связан с узнаваемостью компаний - чем шире известность компании, тем большее число респондентов хотели бы работать в этой компании.

В какой компании хотели бы работать?

pic1.2

Как видно из диаграммы, респонденты зачастую рассматривают группу компании по отдельности, так, и в Алматы и в Астане, респонденты отдельно выделили компании АО «КазТрансГаз» и АО «КазТрансОйл», которые входят в состав группы компании АО «КазМунайГаз».
Для исследования имиджа компаний был применен метод ассоциаций – респондентам в анкете был предложен ряд высказываний, для которых они могли отметить одну или несколько подходящих компаний.
Вот, что показало исследование:
Например, компания АО «КазМунайГаз» ассоциируется у респондентов с таким характеристиками, как высокий уровень оплаты труда, предоставлением хорошего социального пакета. По мнению опрошенных, компания заботится об экологии  и оказывает поддержку социально-незащищенным слоям населения.
АО «Казахтелеком» и «Народный банк Казахстана» по оценкам респондентов  являются стабильными компаниями, с положительной репутацией, которые занимают лидирующие позиции в своей отрасли.
Казкоммерцбанк и АТФ Банк  ассоциируются с  такими характеристиками, как  прием на работу на основе прозрачного конкурса, создание хороших условии труда и работе грамотных руководителей.
Компании АО «Эйр Астана»,  АО «Казатомпром» и АО «КазТрансГаз»  по оценкам респондентов являются компаниями, где соблюдается охрана труда на производстве и где есть возможность карьерного роста.  Большинство респондентов считают, что компания АО «Эйр Астана» развивает кадры, посредством обучения и стажировки сотрудников.

 

 Корпоративный Университет "Самрук-Казына"

Астана, 2014

 

 

Encourage Company®